Штуттгарт, 3 июля 2012.
в 2012 году гоночный 300 SL отмечает 60-летний юбилей победоносной гонки на Нюрбургринге. В 1952 году 300 SL показал себя во всей красе - гонщики Мерседес-Бенц отметили шампанским свой успех и в Берне, и в гонке Ле Ман, зачастую двойной или тройной успех.
В начале августа предстояла гонка за Большой Нюрбургрингский Юбилейный Приз, который был частью германского Гран-При. В этой гонке была два нововведения. Во-первых, объем мотора до 8000 кубиков позволил принять участие компрессорным W 194 мощностью 169 кВ (230 л.с.). С другой стороны, в гонке Эйфель было разрешено участвовать только машинам с открытым верхом. С машин типа "купе" (шасси с номерами 0006, 0007 и 0008) были сняты двери типа "крыло чайки", и открывшееся пространство стало "входом" в автомобиль. Получившиеся таким образом родстеры были на 100 кг легче аналогичных купе.
Колесная база была укорочена с 2400 до 2200 мм, и межколесное расстояние тоже было немного уменьшено. Уже стала решетка радиатора, что повысило обтекаемость корпуса.Машина с шасси номер 0010 была построена специально для гонки и кардинально отличалась от остальных родстеров изменением габаритов и форм.
Сразу после старта началась напряженная борьба. Уже после 1-го круга француз Робер Манзон, за рулем 2,3-литровой "Гордини" обошел Тео Хельфриха и Фритца Рисса на их 300 SL. Обойдя на втором круге Херманна Ланга, Манзон нацелился было на Карла Клинга на пол-позиции. Ему удалось сократить разрыв с 20 до всего лишь 7 секунд, когда у него полетела коробка.
Четыре 300 SL, ревя, соревновались друг с другом впереди всего пелетона. Херманн Ланг решил вспомнить былые годы, и сократил разрыв со своим товарищем по команде Клингом, ведущим гонку. В своем стремлении обойти коллегу он развил максимальную скорость 131,5 км/ч, что стало абсолютным рекордом для спортивных автомобилей на то время. Идя на пол-позиции, Ланг завершил свою последнюю в карьере гонку победой. Клинг пришел вторым, а Рисс и Хельфрих завершили "квартет", придя третьим и четвертым.
На фотографиях:
1. постер, посвященный гонке в Нюрбургринге
2. Херманн Ланг, победитель гонки, на награждении.
3. Фриц Рисс на 22-й машине
4. Карл Клинг на 24-й машине
5. Квартет победителей: впереди Клинг (24), его обходит Ланг (21), чуть сзади Рисс (22), левее от него Хельфрих (23)
6. Херманн Ланг на 21-й машине
7. Плакат, посвященный успехам Mercedes-Benz 300 SL в 1952 году:
- 2 и 4 места на Милле Милья в Брешии;
- 1, 2, 3 места на Большом Призе Швейцарии в Берне;
- 1 и 2 места на 24-часовой гонке в Ле Мане;
- 1, 2, 3, 4 места на гонке Юбилейного Приза в Нюрбургринге;
- 1 и 2 места на 3-й гонке Каррера Панамерикана в Мехико
© 2012 Daimler AG. All rights reserved.