
Итак,садимся поудобнее и читаем.
Запомните самое главное - В МОРОЗЫ, ВАШ ДИЗЕЛЕК ДОЛЖЕН ЗАВОДИТЬСЯ САМ !!!
Без помощи "галстуков", прикуривателей и "добрых толкателей". Как добиться этого "технологичесого чуда" для дизеля зимой? По большому счету, предпосылок для этого существует только две: достаточные давление и количество дизтоплива! Если это выполнено - вуаля, Вы едете на работу на авто, а не на общественном транспорте.
У наших людей существует три подхода к подготовке авто к зиме:
Подход №1. Не трогайте меня!!! У меня и без Вас все отлично!
Подход №2. Тыкаем тестером в аккумулятор (меряем 12В) и запасаемся "чудо-разжижителями солярки".
Подход №3. Комплексный и ... правильный!
С первым и вторым в принципе все понятно. А вот, что входит в понятие "готовим дизель к зиме" по правильному подходу? Постараюсь писать по-максимому, а делать или нет - Ваш выбор.
Для достижения достаточного давления:
1. Измеряем компрессию в цилиндрах
Делать нужно обязательно, если машинку слегка "потряхивает" на ХХ. Это 50% успеха в зимних "заводках". Дело даже не в том, какая она эта компрессия, большая или маленькая? Дело в том какая она в соседних цилиндрах. Значения нужно уточнять в каждом конкретном случае. Для примера на двигателях 611,612,613 нормальная компрессия: 29-35, минимальная: 18. Разница между цилиндрами: не более 3-х !!!
2. Проверка и подготовка аккумулятора
Надеюсь для Вас не секрет, что при езде только на работу и с работы аккумулятор НИКОГДА толком не заряжается!!! А существует в каком-то полузаряженном состоянии! Поэтому аккум проверять и готовить нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Проверка не сводиться к тыканью в него тестером!!! В нем проверяется много параметров + к этому разрядка и последующая зарядка малыми токами при комнатной температуре.Доверте это дело тому, кто это умеет делать, если сами этим никогда не занимались.
3. Проверяем стартер
Тут все просто. Если стартер крутит без проблем - так и нет проблем. Но если в процессе эксплуатации были случаи, когда ключиком - "тыц"... где-то реле - "клац", а стартер молчком - Вам прямая дорога на диагностику (и 99% на ремонт) стартера!
Поверьте моему опыту, если проигнорируете, то следующий "тыц-клац-молчком" будет на проселочной дороге в 100 км от дома в 4 часа ночи при температуре -20 !
Для достижения достаточного количества топлива:
1. Проверяем работоспособность свечей накала
Тут тоже просто - лампочка в норме - ОК, если нет - бегом чинить.
2. Проверяем работоспособность форсунок,а именно проверяем "распыл" и количество. Если у Вас не CDI - можно проверять дедовскими способами, для CDI - для начала только на компьютер. При любом мало-мальским отклонении параметров - форсунки на стенд!
3. Проверяем давление в рейке (только для CDI)
Тут просто компьютер и визуальный осмотр контура низкого давления. А именно мест "сочленения". Эти самые места должны быть "сухонькими", без всяческих следов "запотевания". Если уже "мокренько" сейчас, то в морозы - хана!
4. Заменяем топливный фильтр (для не CDI, еще и фильтр грубой очистки)
Тут без коментариев. Чем более чистый топливный фильтр у Вас зимой, тем больше шансов ... НЕТ, не завестись. А... НЕ ЗАГЛОХНУТЬ В ПУТИ!!!
5. Запасаемся керосином. Повторятся не буду. Читаем: viewtopic.php?f=65&t=694
Дополнительные меры: Эти меры на прямую с заводкой не связаны, но комфорта добавят.
1. Проверяем работоспособность термостата
Если авто не нагревается или нагревается, но очень медленно до рабочей температуры - обратитесь к спецам. А то шансов, что лобовое стекло "отойдет" за 10-20 минут нет

2. Проверяем работоспособность доп.отопителя, вебасты и т.д. Ну тут у кого есть автономная или переделанная в автономную - порвутся, а проверят! Проверять нужно принудительно пару раз летом и осенью так, чтобы хватило времени на ремонт до наступления морозов!!
3. Проверяем состав охлаждающей жидкости
Если Вы не знаете, ЧТО залито, то СЛИВАЕТЕ ВСЕ и ЗАМЕНЯЕТЕ НА ТО, ЧТО НУЖНО!!! А если знаете, то ... попытайтесь вспомнить когда меняли и ... проверьте хотя бы плотность.
ВАЖНО: ВСЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНЫЕ ПРОВЕРКИ ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО НА МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ!!!
Напоследок совет: Не убивайте свой автомобиль,если в мороз Вам не удалось завести его с 4-6 попыток - оставьте эту затею, по крайней мере Вашему "коню" нужен тёплый гараж,а может уже и сервис...
Удачи на дорогах,други мои
