Mercedes-Benz W114/115
Strich Acht /8 - W114 / W115 (1968 - 1976)
1.852.008 седанов
67.048 купе 
завод: Sindelfingen (Germany), East London (South Africa), Barcelona (Venezuela), Buenos Aires (Argentina)

"Strich acht"

В 1968-м году взамен устаревшим плавникам появился совершено новый автомобиль. В отличие от предшественников которые в той или иной форме были разработками друг друга, автомобиль W114 имел совершенно новый кузов разработанный «с нуля». Немного запутанная была классификация автомобилей, так как четырех-цилиндровые модели были W115, а одинаковые в кузове шести цилиндровые именовались W114, поэтому Мерседес присвоил всей семье прозвище /8 (то есть модели 1968-го года). Изначально модельный ряд открывался автомобилями 200 и 220 а также дизельными 200D и 220D для W115, а для W114: 230 и 250. В 1969-м году появилась купе-версия W114 250C с карбюраторным мотором и 250СE с инжекторным.

В 1972/73 годах автомобили получили обновление, которые помимо косметических деталей, обновило модельный ряд. Для W115 220-я была заменена на 230, но так как модель 230 уже была на W114, их различали как 230.4 и 230.6 соответственно количеству цилиндров. Помимо этого были две новые дизельные модели 240D и 240D 3.0 (позже 300D) c новым пяти-цилиндровым дизелем. Модельный ряд W114 тоже потерпел изменения, помимо 230.6, 250-я была заменима на более мощную 250 2.8, появилась также флагманская серия 280 и 280E для седана и соответственно 280C и 280СE для купе.

Успех автомобиля удивил сам Мерседес. Автомобиль прославился одним из самых надежных своего времени, был прост в ремонте. Поэтому, несмотря на Нефтяной кризис 1973 года продажи автомобилей почти не сбавились, наоборот, Мерседес сумел наладить отличный экспортный рынок на Ближний Восток, где автомобили штрих 8 до сих пор живут. На базе автомобилей были созданы множество модификаций, фургонов, лимузинов и карет скорой помощи, и даже автомобили W107 для SL. Всего к 1976-му году было построено 1.919.056 автомобилей, в том числе 67.048 купе.



1968. Mercedes-Benz презентовал новый mittelklasse, на сей раз в документах к обычному цифровому индексу модели добавлялась еще и цифра 8 (шильдик на багажнике оставался прежним). Например, Mercedes-Benz 200 D/8. Это чтобы легче было отличать автомобили нового поколения от предыдущего, тем более что восьмерка воспринималась и как ссылка на 1968 год, год презентации этих машин. Этот дополнительный знак чуть позже получит народное прозвище «Штрих-Ахт». Внешне практически одинаковые кузова выпускались под двумя индексами — W114 и W115: первым обозначали шестицилиндровые машины, а вторым — четырехцилиндровые.

После фейслифтинга в 1973 году на машины начали устанавливать боковые стекла с грязеотталкивающим покрытием, а еще появились «рифленые» задние фонари. Цель та же — препятствовать загрязнению.

В 1974 году появился первый в мире легковой автомобиль с пятицилиндровым мотором. Это был 80-сильный дизель. Кроме того, на этой же платформе выпускались двухдверные модели — Mercedes-Benz 250 C и 250 CE. Был готов к производству и универсал, но в серию не пошел: автоиндустрия переживала не лучшие времена, и выпуск универсала был с экономической точки зрения очень рискованным шагом. Хотя его выпуск начала частная компания Binz. Но в основном его выпускали по заказу крупных компаний в версиях скорой помощи, polizeiwagen и др.
Вот немного истории об изменениях /8 в процессе производства:
Апрель 1968 - Подлокотник на двери водителя стал крепиться выше
Июнь 1968 - Изменена сис-ма отопления.
Июль 1968 - 2 форсунки омывателя стекол. Ранее – одна.
Декабрь 1968 - Внутреннее зеркало заднего вида стало чёрным (раннее – хромированное).
Январь 1969 - Пятиступенчатая коробка передач для шестицилиндровых моделей.
Февраль 1969 - Сиденье с регулируемым наклоном спинки устанавливается серийно.
Апрель 1969 - Презентация /8 купе
Май 1969 - Компоновка моторного отделения претерпела изменения (радиатор стал шире, аккумуляторная батарея ставиться косо).
Изменён бачок омывателя стекла.
Передаточное число заднего редуктора для бензиновых двигателей – 3.92 (вместо 4.08). 

W114  (он же "/8" или "Штрих Ахт", 1967 - 1976, рестайл 1973)

 

 

модель

объем и тип мотора

Мощность (л.с.)

Показ/Начало выпуска

Окончание выпуска

всего выпущено

230/8

2292 - R6 - 180.954

120

09.67/01.68

авг.73

152.822

230/8 lang

2292 - R6 - 180.954

120

авг.68

июл.73

1.082

230.6

2292 - R6 - 180.954

120

сен.73

ноя.76

63.497

230.6 lang

2292 - R6 - 180.954

120

авг.73

окт.76

1.131

250

2496 - R6 - 114.920

 

07.67/12.67

май.72

78.303

250 2.8

2778 - R6 - 130.923

 

03.70/07.70

авг.73

22.624

250 2.8

2778 - R6 - 130.923

 

авг.73

июл.76

11.437

250 С

2496 - R6 - 114.920

130

12.67/01.68

май.72

8.824

250 C 2.8

2778 - R6 - 130.923

130

июл.69

авг.73

всего

250 C 2.8

2778 - R6 - 130.923

130

авг.73

июн.76

11.768

250 CE

2496 - R6 - 114.980

130

окт.68

май.72

21.787

280 C

2746 - R6 - 110.921

160

21.71/06.72

авг.73

всего

280 C

2746 - R6 - 110.921

185

авг.73

авг.76

13.151

280 CE

2746 - R6 - 110.981

160

04.71/05.72

авг.73

всего

280 CE

2746 - R6 - 110.981

185

авг.73

июл.76

11.518

280

2746 - R6 - 110.921

160

10.71/05.72

авг.73

19.534

280

2746 - R6 - 110.921

160

авг.73

июл.76

25.000

280 E

2746 - R6 - 110.981

185

01.71/04.72

авг.73

13.711

280 E

2746 - R6 - 110.981

185

авг.73

сен.76

9.125

W115 /8

         

модель

объем и тип мотора

Мощность (л.с.)

Показ/Начало выпуска

Окончание выпуска

всего выпущено

200/8

1988 - R4 - 115.923

95

10.67/01.68

авг.73

175.242

200/8

1988 - R4 - 115.923

95

авг.73

дек.76

113.543

220/8

2197 - R4 - 115.920

105

10.67/02.68

авг.73

128.398

230.4

2307 - R4 - 115.951

110

11.72/08.73

дек.76

87.609

200D/8

1988 - R4 - 615.913

55

10.67/01.68

авг.73

187.873

200D/8

1988 - R4 - 615.913

55

авг.73

дек.76

152.054

220D/8

2197 - R4 - 615.912

60

07.67/01.68

авг.73

345.376

220D/8

2197 - R4 - 615.912

60

авг.73

дек.76

67.453

220D lang

2197 - R4 - 615.912

60

мар.68

июл.73

4.027

240D

2404 - R4 - 616.916

65

02.73/08.73

дек.76

126.148

240D lang

2404 - R4 - 616.916

65

авг.73

ноя.76

3.655

240D 3.0

3005 - R5 - 617.910

80

03.74/10.74

ноя.76

53.690

всего W114  и W115

     

более

1.900.000

 

Фото Mercedes-Benz W114/115


Mercedes-Benz W114/115 alt Binz Mercedes-Benz 220D Pickup (W114) Binz Mercedes-Benz 230 Kombinationskraftwagen (W114) alt Mercedes-Benz 240D 3.0 Taxi (W115) Mercedes-Benz 200 (W115) Mercedes-Benz W114/115 Mercedes-Benz W114/115 Mercedes-Benz W114/115 Mercedes-Benz W114/115 Mercedes-Benz W114/115