Mercedes-Benz W208
C208 (1997 - 2003) 
более 230.000 шт. (всего W208)
завод: Bremen (Germany), Monterrey (Mexico)
designer: Bruno Sacco

В 1997 году настал черед модели CLK (серия C208) — с дизайном в духе нового «глазастого» E-класса серии W210, но на платформе компактного C-класса (W202). А у кузова появились средние стойки, одним махом лишившие купе изрядной доли шарма предшественников.

Впервые модель CLK-класса (купе) была представлена на автосалоне в Детройте в январе 1997 года. Несмотря на внешнее сходство CLK с моделями Е-класса, технической базой для него послужил более компактный С-класс. Дело в том, что прототипом CLK был концепт-кар Coupe Studie, построенный на базе E-класса в кузове W124 в 1993 году. В серию он так и не пошел, но его дизайн стал основой для создания новых седанов «верхнего среднего класса» в кузове W210. Однако, CLK нельзя считать «купированным» E-классом: колесная база его на 14 см короче, а колея уже - вот где выявляется незаметная глазу платформа C-класса. В итоге купе CLK дебютировало на рынке на два года позже E-класса и с более характерными для C-класса «компактными» четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 2,3 литра. Более мощные V6 3,2 л и V8 4,3 л появились несколько позже. 
Купе имеет ярко выраженную «глазастую» внешность E-класса, кузов хардтоп без центральных стоек, стреловидный профиль, широкие двери без оконных рамок под большие выгнутые стекла и небольшие треугольные форточки для задних пассажиров. 
Модели CLK выпускаются с рядными бензиновыми двигателями с электронной системой впрыска различного объема и мощности. 
В 1998 модельный ряд пополнил кабриолет. В ноябре 1998 года началось производство Mercedes-Benz CLK-GTR - это уникальная дорожная версия гоночного автомобиля класса "Гран туризмо" для 24-часовых гонок, которая была изготовлена в количестве 25 экземпляров. Сверхлегкий энергопоглощающий кузов из кевлара и углепластика Crash-Box с аэродинамическими деталями и интегрированной стальной дугой безопасности скрывает крошечную 2-местную кабину и 12-цилиндровый мотор рабочим объемом 6,9 л, развивающий мощность 612 л.с. при 6800 об/мин. Неудивительно, что максимальная скорость CLK-GTR достигает 320 км/ч, а 100 км/ч он набирает с места за 3,8 секунды. 
Летом 1999 был обновлен дизайн автомобилей. Новый кабриолет, базирующийся на купе CLK, отличается большим салоном с полноценными задними сиденьями. 
В 2000 г. семейство 4-местных купе и кабриолетов (платформы типа С208 и А208), обновлено за счет появления двух новых 4-цилиндровых двигателей. Теперь эти автомобили, унифицированные по шасси с предыдущим семейством С-класса, с середины 2000 г. комплектуются 4-, 6- и 8-цилиндровыми моторами. Модели с двигателями V6 и V8 остались без изменений. 

W208 (купе 2 дв., он же С208 или CLK208, с 1997)

     

модель

объем и тип мотора

Мощность (л.с.)

Показ/Нач. выпуска

Оконч. выпуска

всего выпущено

CLK 200

 

136

мар.97

апр.00

 

CLK 200 Kompressor

 

192

мар.97

апр.00

 

CLK 200 Kompressor

 

163

апр.00

мар.02

 

CLK 230 Kompressor

 

197

1998

мар.02

 

CLK 230 Kompressor

 

193

мар.97

апр.00

 

CLK 320

 

218

мар.97

мар.02

 

CLK 430 Kompressor

 

279

июл.98

июн.02

 

 

W208 cabrio (кабриолет 2 дв., он же A208 или CLK208, с 1998)

   

модель

объем и тип мотора

Мощность (л.с.)

Показ/Нач. выпуска

Оконч. выпуска

всего выпущено

CLK 200

 

136

июн.98

апр.00

 

CLK 200 Kompressor

 

192

июн.98

апр.00

 

CLK 200 Kompressor

 

163

апр.00

мар.03

 

CLK 230 Kompressor

 

197

апр.00

мар.03

 

CLK 230 Kompressor

 

193

июн.98

апр.00

 

CLK 320

 

218

июн.98

мар.03

 

 



Фото Mercedes-Benz W208


Mercedes-Benz W208 Mercedes-Benz W208 Mercedes-Benz W208 Mercedes-Benz W208 Mercedes-Benz W208 Mercedes-Benz W208 Mercedes-Benz W208 Mercedes-Benz W208 Mercedes-Benz W208 Mercedes-Benz W208 Mercedes-Benz W208 Mercedes-Benz W208