Падает уровень масла в АКПП 722.6хх

Тип двигателя

Модераторы: free'n'murz, Kuznechik

Падает уровень масла в АКПП 722.6хх

Сообщение Kuznechik » 30 май 2010, 21:30

Тема не то что бы по дизелям,но всё же,полезность её переоценить сложно.
Итак,многие комрады,на автосах которых установлена АКПП 722.6 ,периодически сталкиваются с проблемой падения уровня масла.Чем это грозит,думаю объяснять не стоит,да и не люблю я лишний раз панику на людей наводить :) .
Существует три основных места через которые может "убегать" уровень масла. Первые два: через прокладку поддона коробки и через прокладку сливной пробки. Эти прокладки меняются в обязательном порядке при смене масла! В принципе об этом все,или почти все знают,поэтому мы с Вами заострим внимание на варианте №3,но для начала, маленький экскурс в устройство АКПП.
Электрогидравлический блок (ЭГБ) расположен снизу корпуса коробки и закрыт поддоном. Его задача "распихивать" масло в нужное место, в нужное время.Блок управления коробки как правило расположен под капотом или под ногами переднего пассажира. Он непосредственно управляет исполнительными механизмами (клапанами) ЭГБ.И,как можно догадаться,связаны они между собой жгутом проводов.Вот на этот самый жгут и места его соединения,мы и наведём свой прицел ;)
Теперь копнём глубже
1. Течь масла через разъем соединяющий БУ с ЭГБ АКПП
Тут все достаточно просто и понятно. Разъем вставляется в ЭГБ через втулку, которой через некоторое время приходит капец!
Возможная потяря масла - до 5 литров!
Вот пример:
На первый взгляд все чинно и благородно ... Ничего не предвещает проблем ...
акпп.jpg

но если достать разъемчик, то можно увидеть, что маслице уже потекло
акпп 2.jpg

В данном конкретном случае проблема решается достаточно просто, банальной заменой втулки.
акпп3.jpg

НО!!!, дело в том, что замена втулки может и не оказаться панацеей от ентой беды!!! И течь как была, так и останется!!!
И тогда вам придеться менять вот эту детальку
акпп 4.jpg

а это уже совсем иной порядок цен! Только сама деталька стоит порядка 130-150 евро! Плюс немалый кусок работы...
Но и даже при таком раскладе,как оказывается,это ещё пол беды,самое неприятное расскажу сейчас.
2. Течь масла ВНУТРИ проводов!
Я не описался! Именно ВНУТРИ проводов!!!Суть проблемы в том, что из-за капиллярного эффекта, масло из электрогидравлического блока, может поступать в блок управления коробкой!!! И весть этот "неприятный" процесс протекает именно внутри проводов!!! Т.е. ощупывать, обнюхивать провода - бесполезно! Вы все равно ничего не увидите!Возможная потяря масла - 50-200 грамм!Тут многие скажут - фигня, 200 грамм не количество!А я Вам скажу - тут дело вовсе не в граммах!!!!!Тут дело в том, что масло уже "плюхается" в блоке управления и весьма высока вероятность, что этому блоку может наступить СМЕРТЬ!..И я Вас умоляю, не надо напрягать мозг - дескать масло диэлектрик! Масло в чистом виде - да, диэлектрик, но масло попадающее в БУ уже имеет в своем составе продукты износа!!! И может являться еще каким "электриком"!!!
Как обнаружить такую течь?Очень даже просто.Рассмотрим на примере w210 (на всех остальных принцип тот же, просто БУ может находиться в другом месте)
1. Отвинчиваем и снимаем крышку справа в моторном отсеке ... и обязательно снимаем с блока управления левый разъем (но фото он уже снят)
акпп5.jpg

если вы видите вот такой разъем
акпп6.jpg

или вот такое под разъемом
акпп7.jpg

...то всё, финиш! Масло уже в блоке управления коробкой !!!
И если Вы человек педантичный и хотите чтобы Ваша машина работала аки часы, то Вы ...попали!
Daimler AG в этом случае рекомендует ТОЛЬКО замену всего жгута проводки + обязательно втулки!!! Оно и понятно. Масло ведь уже находится внутри проводов...
Есть правда ещё один вариант,для НЕ ЛЕНИВЫХ товарищей :)
1. Разбираете разъем
2. Разбираете БУ
3. Избавляетесь от масла методом "Вымыть все"
4. Все тщательно сушите
5. Собираете все назад
6. в любом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯЕТЕ ВТУЛКУ!
Но не забывайте после устранения проблемы подобным способом,что хорошо бы время от времени посматривать на плоды своих трудов(кабы снова не потекло).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если Вы никогда не делали таких работ или наполовину не поняли о чем тут речь - НЕ ВЗДУМАЙТЕ САМИ ВЫПОЛНЯТЬ ТО, ЧТО ТУТ НАПИСАНО!!! Поверьте на слово - Вы сможете на этом серьезно сэкономить!

P.S.да,кстати,Daimler AG в сое время (вроде в году 99-ом) била себя пяткой в груд, дескать проблема "мозги-масло" канула в лету!
НЕ ВЕРЬТЕ ни им, ни кому либо другому!
Эта проблема существует до сих пор во всех АКПП 722.6хх, независимо от года выпуска и марки Mercedes-Benz!
Пожалуй этот "косяк" Daimler AG является самой большой "неувязочкой",в похоже самой надежной автоматической коробке всех времен и народов!!!

Ценный :) материал подготовлен с помощью бесценного опыта белорусских коллег из http://www.mercedes-club.by
211 2.7CDI 2004 типтрон ( Ооочень дикий дизелёк )
Могу содействовать в покупке любого алкоголя,если что
Аватара пользователя
Kuznechik
более 100 постов
более 100 постов
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 21:32
Откуда: СССР
Имя: Андрюха

2004 Mercedes-Benz E Class

Re: Падает уровень масла в АКПП 722.6хх

Сообщение Dottore » 30 май 2010, 22:05

НЕ ВЕРЬТЕ ни им, ни кому либо другому

увы...зачастую это правда. И чем новее автомобиль, тем больше лжи.
Аватара пользователя
Dottore
Основатель
Основатель
 
Сообщения: 3645
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 14:00
Откуда: МБ Клуб

1989 Mercedes-Benz w124

Re: Падает уровень масла в АКПП 722.6хх

Сообщение Kuznechik » 30 май 2010, 22:11

Dottore писал(а):
НЕ ВЕРЬТЕ ни им, ни кому либо другому

увы...зачастую это правда. И чем новее автомобиль, тем больше лжи.
радует только то,что у Daimler AG этой лжи гооораздо меньше,чем у современного VAG-а :)
211 2.7CDI 2004 типтрон ( Ооочень дикий дизелёк )
Могу содействовать в покупке любого алкоголя,если что
Аватара пользователя
Kuznechik
более 100 постов
более 100 постов
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 21:32
Откуда: СССР
Имя: Андрюха

2004 Mercedes-Benz E Class

Re: Падает уровень масла в АКПП 722.6хх

Сообщение John » 17 июн 2010, 01:31

вот в чём сила и польза форумов!=))
Аватара пользователя
John
более 20 постов
более 20 постов
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 май 2010, 23:31

Re: Падает уровень масла в АКПП 722.6хх

Сообщение Белк » 17 июн 2010, 23:11

Молодец Андрей, тема хорошая (правда сам автомат не терплю... не могу я зависеть от машины, она должна зависеть от водителя)
Можно проценю?
Разъём, как расходный материал у нас разлетается, он копеечный
А 203 540 02 53 стоит 220р в розницу, кстати часто текут уплотнительные колечки на нём
(раньше поставлялись отдельно, сейчас только с разьёмом)
Изображение

А Вот эта бяка: А 140 270 11 61 Карта управления 722.6 стоит 5800р в розницу,
но тоже очень часто пользуется спросом и не только при пропускании масла, во многих случаях
при её замене исчезает неприятное дёргание коробки при переключении
Изображение

если чё, в наличии разъёмов есть 45 штук
карт управления 12
:lol:
Продавайщик новых запчастей для Мерседес www.mbcar.ru
Соклубникам скидка 15% не оригинал. 12% оригинал. :)
8 906 752 7290, 8 909 697 8232 Сергей.
Аватара пользователя
Белк
более 500 постов
более 500 постов
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 10:37
Откуда: Мск
Имя: Сергей

1990 Mercedes-Benz 190

Re: Падает уровень масла в АКПП 722.6хх

Сообщение алекс81 » 19 июн 2010, 21:31

Как правило эти втулки меняют с заменой масла,чтобы предотвратить неожиданные течи.Это так называемая "болячка", коробок 6-го поколения.
Аватара пользователя
алекс81
более 50 постов
более 50 постов
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:06
Откуда: Домодедово
Имя: Александр

1993 Mercedes-Benz 190


Вернуться в Дизель / CDI

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1